Новости


В НАО подвели окончательные итоги морской навигации
22 Ноября 2017

В НАО подвели окончательные итоги морской навигации

Общий грузооборот в 2017 году составил 130,8 тысяч тонн. Большая часть грузов (94,4%) доставлялась через Нарьян-Марский морской порт, остальной грузооборот обеспечил удаленный морской терминал в Амдерме.

Как сообщает Департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО, всего в навигацию в морском порту Нарьян-Мара и на удаленном морском терминале Амдерма было обработано 170 самоходных судов и 83 несамоходных для перевозки генеральных грузов, а также 49 судов для перевозки нефтепродуктов. Грузооборот по генеральным грузам составил 89,4 тыс. тонн, по нефтесодержащим грузам – 41,4 тыс. тонн.

В Нарьян-Маре обработано 123,5 тыс. тонн грузов, в Амдерме – 7,3 тыс. тонн. При этом грузооборот Нарьян-Марского морского торгового порта снизился в сравнении с прошедшим годом на 30%. В 2017 году через него прошло 123,5 тысяч тонн грузов.

Основным видом деятельности акционерного общества «Нарьян-Марский морской торговый порт» является транспортная обработка и хранение грузов, погрузочно-разгрузочные работы, услуги буксиров при швартовных операциях. Кроме того, предприятие получает доход от сдачи в аренду недвижимого имущества и подъемно-транспортного оборудования.

На сегодняшний день из четырех причалов порта, используемых для погрузо-разгрузочных работ, эксплуатируется три. Один из них предназначен для стоянки судов. Морпорт эксплуатирует все 8 портовых кранов, а также вилочные автопогрузчики различной грузоподъемности. Как сообщил капитан порта, и причалы 30-ых годов постройки, и краны 70-80-х годов изготовления имеют сегодня значительный износ. В связи с чем в НАО рассматривался вопрос реконструкции порта в Нарьян-Маре. По данным департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта, в ноябре завершена разработка проектной документации по планируемым работам. Подрядчик провел комплексное обследование всей территории, сооружений и комплексов порта, после чего разработал план по его ремонту и модернизации.

Предполагаемый грузооборот в результате будущей реконструкции может составить 175 тыс. тонн навалочных грузов, 140 тыс. тонн генеральных грузов и 35 тыс. тонн контейнерных грузов.