Игорь Кошин обсудил вопросы развития авиапредприятия с его новым руководителем
Как отметил руководитель Нарьян-Марского авиаотряда, для развития авиапредприятия, улучшения качества обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, работы в новых условиях развития добычи на Арктическом шельфе в ближайшие пять лет необходимо обновить авиапарк, осуществить реконструкцию взлетно-посадочной полосы, построить новые аэропортовые сооружения и обновить инженерные коммуникации. Все это предполагается осуществить при помощи финансирования из бюджета федеральной государственной программы по развитию инфраструктуры региональных аэропортов, в которой на долю Ненецкого округа выделено более 2 млрд рублей, из бюджета округа, а также на условиях привлечение внебюджетных источников финансирования.
Обновление авиапарка позволит создать новые маршруты, например, прямой рейс Нарьян-Мар – Амдерма, а также продлить уже имеющиеся: Хорей-Вер – Харута – Инта, Нарьян-Мар – Коткино – Усть-Цильма – Печора, Нарьян-Мар – Пеша – Ома – Несь – Мезень – Архангельск. Это станет возможным, если авиапредприятие осуществит планы по приобретению канадских самолетов DHC-6 TwinOtter, которые хорошо себя зарекомендовали в северных широтах и на внутренних региональных направлениях. Строительство международного сектора даст возможность осуществлять полеты в оффшорную зону, где расположены шельфовые месторождения, а также за рубеж.
По предварительной оценке экспертов, на реализацию задуманного потребуется в целом около 7 млрд рублей инвестиций, которые предполагается вложить в авиапредприятие в течение пяти - семи лет. «Эти затраты оправданы, - считает Игорь Кошин, - так как создание инфраструктуры аэропорта свяжет отдаленные северные поселения с центром России и другими регионами страны, повысит качество жизни северян, будет способствовать стратегическим планам государства по освоению Арктического шельфа».