Новости
Дорожные недо-стройки
В пятницу, 1 июля, губернатор НАО Игорь Кошин отправился в рейд по стройкам Нарьян-Мара и посёлка Искателей. За четыре часа он объехал множество объ ектов. В числе прочего проверил и качество дорожных работ. Увиденное не способствовало улучшению настроения главы региона.
Напомним, что с началом 2015 года полномочия по строительству дорог перешли из муниципалитетов в округ. За администрацией Нарьян-Мара осталось содержание части городских дорог. Также она должна довести до финала контракты, которые были «проторгованы» до 1 января 2015-го. Среди них: строительство участков Полярная – Рыбников и Рыбников – Центральные очистные сооружения (ЦОС), обустройство микрорайона по Авиаторов и улица Российская.
С неё губернатор и начал инспекцию.
Грехи горе-руководителей
Начальник горуправления строительства и ЖКХ Александр Гончаров докладывает главе региона, что у мэрии возникли претензии к толщине укладки щебня на Российской. По его словам, вместо положенных по проекту сорока сантиметров, Нарьян-Мардорремстрой уложил в основание дороги всего 20-25 см. Да ещё и не тот, что требовалось – не гранитный щебень, а малопрочный известняковый. Есть также нарекания к качеству асфальта и бордюрного камня. Бордюры не выдержали даже одного цикла замораживания и оттаивания, начали разваливаться. Пришлось менять. Сейчас занимаются удерживающим их в грунте бетоном, тоже оказался негодящим.
– Когда был отсыпан щебень и установлен бордюрный камень? – спрашивает Игорь Кошин.
– В августе 2013 года, претензии Нарьян-Мардорремстрою городом были предъявлены в мае 2014-го, – поясняет Александр Гончаров. – Инспекция Госстройнадзора вынесла предписание об устранении отступлений от проектной документации. В феврале 2015 года арбитражным судом было вынесено решение, что строительный подрядчик обязан устранить нарушения. На данный момент крайний срок – 20 августа, согласно мировому соглашению.
– А в 2013-м почему спали, как заказчик?
– Не знаю, почему спали. Тогда в этой должности я ещё не работал, – парирует Гончаров.
– Я правильно понимаю, что с щебнем и бордюрами здесь наворотили, когда Дорремстрой возглавлял ещё Сергей Ицков? – обращается к сопровождающим глава региона. – Окружной департамент строительства какие-то претензии ему предъявил? Нет? Ну, тогда предъявляйте! А то получается интересная картина: пришёл на предприятие новый директор и вместо того, чтобы заниматься стройками, покрывает грехи предыдущих горе-руководителей, переделывая за ними брак. В итоге, у нас нет ни крайних, ни виноватых, но и дорог нет, жилья нет, да много чего нет...
Бесхозные киловольты
Следующая остановка – начало многострадальной дороги на Тельвиску. Сколько же песка насыпали тут в своё время, поднимая трассу выше уровня паводковых вод... Смотрится красиво: широкая, заасфальтированная, с надёжно укреплёнными высокими откосами. Но здесь тоже проблема. Да ещё какая!
Известно, что при проектировании дороги были допущены серьёзные ошибки, строительство пришлось останавливать, сейчас готовится новый проект. К первому, начальному, куску претензий не было. Однако совершенно случайно выяснилось: под дорогой зарыт кабель, и он – под напряжением. Сейчас разбираются кому он принадлежит и куда идёт.
Дорожникам же, пояснил Игорь Кошин, за счёт собственных средств предстоит вскрыть 14 метров дорожного полотна, иначе до кабеля не добраться. Потом его уложат по всем правилам. Два специальных «футляра» обеспечат впредь свободный доступ к проложенным под землёй коммуникациям. А над ними снова вознесут дорогу.
– Никогда нельзя экономить на изысканиях, – вынужден повторять прописные истины глава региона. – Готовить проектную документацию и принимать её у исполнителей, обязательно предварительно тщательно всё проверив, должны профессионалы. Это опять возвращает нас к вопросу полномочий.
Губернатор пояснил: после того, как государственные полномочия вернулись на исполнение от Архангельской области в округ, появилась правовая возможность проводить экспертизу строительных проектов непосредственно в НАО, силами своих специалистов – они могут и на место выехать, и запросить всю необходимую документацию у смежных организаций.
– Только на строительство дорог мы уже получили в этом году из федерального центра 585 миллионов рублей, – делится Игорь Кошин. – Прежде округу не досталось бы ни копейки. По двум причинам: у нас не было полномочий на дорожную деятельность, и не было своей строчки в федеральном бюджете, мы не могли напрямую получать из госказны деньги.
Чей провал?
Очередной марш-бросок в новый микрорайон по улице Авиаторов. Кортеж во главе с губернаторским внедорожником тормозит у заботливо огороженной дыры в свежем асфальте. О её происхождении руководитель Нарьян-Мардорремстроя Владимир Низьев теряется в догадках:
– Под дорогой идёт труба, что с ней произошло не понятно, однако асфальт провалился. Если бы трубу прорвало и начался размыв грунта, в неё бы попал песок — его нет. В общем, решили подождать неделю, если не провалится дальше, то заасфальтируем.
– А через две недели провалится, или через год, тогда что будем делать? И кто ответит за допущенную бездеятельность? – внешне бесстрастно интересуется глава региона.
– Если случившееся связано с коммуникациями, то это хозяйство ПОКиТС, – говорит начальник городского управления строительства и ЖКХ Александр Гончаров. – Поручим ПОКу установить причину появления этой ямы.
В ходе беседы выяснилось, что неподалёку провалился и кусок тротуара. Но там уже причину выяснили.
– Коммуникации здесь делал Нарьян-Марокргаз, а заказчиком был город? – интересуется Игорь Викторович. – Если сейчас при первом дожде проваливаются дороги, на которые ещё нет нагрузки, то похоже в новом районе большие проблемы с коммуникациями? Александр Васильевич, у меня к вам просьба: активизируйте работу, предъявляйте претензии подрядчикам, поскольку гарантийный срок ещё не вышел. Если работы сделаны некачественно, объёмы не выполнены, включайте правоохранительные органы, по полной программе.
– Уже «включили», – отзывается Александр Гончаров.
При прессе не обсуждать, губернатора — не вмешивать
По информации Александра Гончарова, в середине мая муниципальная комиссия выявила, что в микрорайоне по Авиаторов пятьсот метров дорожных ограждений установлено не по проекту, нарушен узел сопряжения бордюрного камня.
Часть претензий, судя по всему, у главного городского строителя осталась, появились и новые: для обустройства газонов «нужно завезти растительный слой порядка пятиста кубометров, засыпать в колодцы гравий». Правда, затронув тему, он предложил Владимиру Низьеву «при прессе это не обсуждать и не вмешивать в это губернатора».
– Вынужден влезать в технические детали, – отреагировал Игорь Кошин. – Потому, что заказчик — город, но средства окружные, и подряд ведёт окружная компания. Дорремстрой готов сдать этот объект в ближайшее время. Однако не может по причине того, что в проектной документации были допущены ошибки, в неё необходимо внести изменения. Когда это будет сделано, Александр Васильевич?
– В конце июля, – определяет срок Гончаров.
Очередные объекты: дороги Рыбников – ЦОС и Полярная – Рыбников. Их историю вновь изложил Александр Гончаров. Контракты были заключены в октябре 2013 года с окончанием 30 сентября 2014-го. Строителям оперативно был выдан аванс 33 миллиона рублей для закупки материалов и оборудования. Однако деньги потратили на другие цели. Как следствие, строительство затянулось почти на два года. В этот раз контракты обещают завершить в августе.
В минувшем октябре асфальт на одном из участков положили при минусовой температуре, что вызвало нарекания заказчика. Руководитель Нарьян-Мардорремстрой Владимир Низьев так прокомментировал этот случай:
– Мы там всё проливали горячей водой. Но ночью было минус шесть градусов, мы остановили работы. Сейчас на всякий случай срезаем уложенные тогда 150-200 «квадратов» покрытия, чтобы потом не говорили, что внизу плохой асфальт. Также «лечим» там бордюр, доделываем съезды с дороги.
Прибыль не впрок
Последний из списка дорожный объект находится в посёлке Искателей. Серьёзных нареканий при инспекции там не возникло. Хотя выяснилось: без изменений в проекте не обошлось. Как и везде.
...При подготовке этого материала я наткнулся на отчёт директора Нарьян-Мардорремстроя за 2013 год, размещённый на сайте окрадминистрации. Тогдашний руководитель компании Сергей Ицков рапортовал тогда ещё губернатору Игорю Фёдорову: «За последние пять лет благодаря помощи администрации Ненецкого округа выручка увеличилась более, чем в два раза». Именно тогда предприятие строило дорогу на улице Российской, обустраивало трассу на Тельвиску. К сожалению, значительное увеличение прибыли не способствовало повышению качества строительства. Разбираться с недо-стройками приходится до сих пор. Видимо, в том числе и поэтому на просьбу корреспондента ВНАО подвести итоги рейда Игорь Кошин ответил:
– Давайте об этом поговорим отдельно, а то вы мне опять настроение хотите испортить.
Источник: