В ходе выездного совещания руководитель департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Александр Лидер пообщался с жильцами дома и провел осмотр здания. Проверка выявила ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений данного многоквартирного дома.
Это объясняется тем, что на протяжении долгого времени многоквартирный дом № 2 по переулку Ольховый остается без управления. Прошедший в июле открытый конкурс по определению управляющей организации на право выполнения работ и оказание услуг по управлению МКД не состоялся, поскольку заявок от УК не поступило. В связи с несостоявшимся первым конкурсом был объявлен второй. Его итоги будут подведены 16 ноября 2018 года.
Отсутствие предложений со стороны управляющих организаций объясняется большими долгами жильцов за жилищно-коммунальные услуги. Так, за 4 года они задолжали прежней управляющей организации – ООО «Управляющая компания «Служба заказчика» – более 3,5 млн рублей. При этом регулярно не оплачивает ЖКУ треть жильцов дома.
Стоит отметить, более 50% жилых помещений принадлежат Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты НАО. Сегодня в данном доме живут в основном семьи с детьми, а также пожилые люди. Дом введен в эксплуатацию в 2010 году, но зданию уже необходим не только ремонт, но и комплексное обследование, жильцы жалуются на холод в квартирах.
До определения управляющей организации для дома № 2 по переулку Ольховый УК «ПОК и ТС» направила проект договора на предоставление услуг по содержанию общедомового имущества.
По итогам проведённой встречи в качестве первоочередных мер вице-губернатором НАО Александром Лидером принято решение провести обследование дома. Соответствующее поручение дано КУ НАО «Централизованный стройзаказчик». В течение трех недель инженеры обследуют нынешнее состояние дома с акцентом на системы отопления, канализации, а также на электропроводку.
- По итогам обследования мы проведём ещё одну встречу с жителями. Также на следующий год попробуем включить данный дом в программу капитального ремонта. Что касается текущего обслуживания, постараемся совместно с мэрией и управляющими компаниями решить вопрос с тем, чтобы кто-нибудь взял данный дом на обслуживание. Однако, для этого необходимо, чтобы жильцы начали платить за услуги. Никто бесплатно работать не будет. Если есть претензии по качеству или объёмам работ управляющей компании, можно подать заявление в жилищную инспекцию, которая во всём разберётся и накажет, если будет причина, - отметил по итогам выездного совещания Александр Лидер